В России предложили разрывать подозрительные звонки от мошенников в мессенджерах

Российские банки внесли инициативу о необходимости разрыва звонков, которые могут иметь мошеннический характер, в мессенджерах и социальных сетях. Соответствующее предложение было озвучено Национальным советом финансового рынка (НСФР) и направлено в профильный комитет Государственной думы.

Эксперты отмечают, что для противодействия телефонному мошенничеству необходимо внедрение антифрод-систем, работающих на основе искусственного интеллекта. Эти системы будут автоматически обрывать звонки или переписки, если зафиксируют подозрительную активность, характерную для действий злоумышленников.

Также в инициативе предлагалось, что операторы должны отключать звонки от незнакомых абонентов, которые не находятся в контактной книге пользователя. Это должно снизить риск попадания под влияние мошенников, выдавшихся за представителей государственных органов.

Ранее МВД России предупреждало о новых схемах обмана, в которых злоумышленники маскируются под сотрудников таких организаций, как МВД, ФСБ и Росфинмониторинг. Участники рынка надеются, что внедрение предложенных мер поможет значительно ограничить случаи кибермошенничества и защитить граждан от утечки личных и банковских данных.

Эта инициатива стала частью второго пакета мер по борьбе с кибермошенничеством и уже отправлена на рассмотрение в Минцифры, Генпрокуратуру, ФСБ и другие заинтересованные ведомства.