В Шанхае местные власти провели проверку, в ходе которой выявили 47 магазинов, торгующих фальсифицированными товарами, представленными как российские. Об этом 9 января сообщило информационное агентство ECNS.
Торговые точки работали без необходимых лицензий и регистрации, а некоторые из них позиционировали себя как “национальные павильоны”, вводя в заблуждение покупателей. Выяснилось, что лишь небольшая часть продукции в этих магазинах была произведена в России, в то время как остальная часть состояла из местных товаров, неправомерно маркированных под российские бренды.
Некоторые предприниматели использовали схему, при которой китайская продукция экспортировалась в Россию, а затем возвращалась обратно, что позволяло им легально выдавать её за российскую. В результате проверки ряд магазинов был закрыт, в то время как другим предписали обеспечить надлежащую маркировку товаров, чтобы покупатели могли отличать изделия из Китая от настоящих российских.
Алексей Дахновский, торговый представитель России в Китае, ранее отметил растущий интерес к российской продукции среди китайских потребителей, включая молочные изделия, косметику и сладости. В то же время, российская продукция по-прежнему занимает значительную долю товараоборота с Китаем, который составляет более трети от общего объема.
Местные власти, в том числе управление по регулированию рынка Шанхая, теперь требуют от продавцов вести документацию для проверки законности их продукции и обеспечить четкое разделение импортных и местных товаров на полках магазинов. Аналитики связывают увеличение подделок с повышенным интересом местных жителей к продукции из России.