В США вступили в силу новые пошлины на импорт автозапчастей

В соответствии с указом, подписанным президентом США Дональдом Трампом, с 3 мая 2023 года начнут действовать повышенные импортные пошлины на автокомплектующие. Теперь сбор составляет 25% от стоимости комплектующих, что вызвало обеспокоенность как среди производителей, так и потребителей.

Автопроизводители предупреждают о возможных негативных последствиях для отрасли, включая значительное повышение цен на автомобили. По данным экспертов, около половины всех автомобилей, продаваемых в США, собираются за пределами страны, и даже американские компании часто производят свои автомобили в Мексике. Не менее тревожной является информация о том, что ни одно из 10 миллионов автомобилей, произведенных американскими заводами в прошлом году, не обходилось без импортных комплектующих.

Генеральный директор компании General Motors Мэри Барра оценивает расходы на пошлины в сумму от 4 до 5 миллиардов долларов в текущем году, однако она не ожидает значительных изменений цен на автомобили в ближайшее время. Пошлины сообщают о новых финансовых нагрузках для производителей, которые могут оказаться на плечах американских потребителей.

В отношении автозапчастей, произведенных в соответствии с правилами торгового соглашения USMCA, существует некая неопределенность, однако официальные представители таможенной службы подтвердили, что некоторые из этих комплектующих могут быть освобождены от дополнительных пошлин. При этом максимальный объем возмещения для автопроизводителей ограничен 3,75% от общей стоимости автомобилей, собранных в США, с возможностью снижения до 2,5% через два года.

Данные меры предшествуют ранее введённым пошлинам на импорт автомобилей и преследуют цель поддержания и стимулирования возвращения производств обратно в Соединённые Штаты.