«Валдай 45» переходит на отечественный двигатель ЯМЗ-770

Российский тягач «Валдай 45», который конкурирует с магистральным КамАЗом К5, вскоре будет оснащен отечественной силовой установкой. Производитель, компания «Нижегородские грузовые автомобили», начала тестирование нового 6-цилиндрового двигателя ЯМЗ-770, который, как сообщается, также устанавливается на грузовики «Урал».

Новый мотор обладает рабочим объемом 12,5 литров и максимальной мощностью 620 л.с. Однако для применения на магистральном тягаче, такой уровень мощности может оказаться избыточным. В серийной версии «Валдай 45» двигатель ЯМЗ-770 предоставит мощность приблизительно на уровне текущего китайского агрегата, который имеет мощность 470 л.с.

На данный момент «Валдай 45» оснащен китайским двигателем и роботизированной коробкой передач, однако переход на отечественный силовой агрегат может улучшить его эксплуатационные характеристики и снизить зависимость от иностранных производителей. Кроме того, 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-770 способен выдавать до 3000 Н∙м крутящего момента, что говорит о его высоких рабочих возможностях.

Ранее сообщалось о сравнении отечественного «Валдай-45» с китайским тягачом Foton, в котором подчеркивались его преимущества. Ожидается, что переход на новый двигатель положительно скажется на конкурентоспособности модели на российском рынке грузового транспорта.