Вендинговые автоматы в России с лета 2025 года начнут использовать биометрическую проверку возраста, что позволит покупателям приобретать энергетические напитки, а в будущем — алкоголь и табак на кассах самообслуживания. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Первоначально сервис биометрической проверки будет запущен на автоматах компании «ФитВенд», тестирование которого начнется в 2025 году. После успешных испытаний технология распространится и на другие вендинговые аппараты. Генеральный директор «ФитВенд» Чаба Зентаи отметил, что внедрение системы позволит улучшить доходы бизнеса и обеспечит безопасность несовершеннолетних от продажи ограниченной по возрасту продукции, начиная с 1 марта.
Для покупок потребуется регистрация биометрических данных клиента через приложение «Госуслуги Биометрия» или в отделениях банков. Запрос о возрасте будет обрабатываться в течение четырех секунд с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Участник разработки, Ак Барс Банк, сообщил, что установка необходимых камер занимает 3–6 месяцев и является экономически целесообразной.
Представитель группы компаний «Магнит» Вячеслав Кубаев подчеркнул, что новая технология ускорит процесс продаж и уменьшит нагрузку на персонал. Ранее правительство РФ сообщало о планах легализовать продажу энергетических напитков в интернете с помощью биометрии, планируя расширение применения подобных технологий и на кассах самообслуживания в розничной торговле до конца 2025 года.
Таким образом, внедрение биометрической проверки возраста в вендинговые автоматы будет способствовать не только увеличению объема продаж, но и обеспечению защиты молодежи от потенциально опасной продукции.