X5 Media в сотрудничестве с исследовательской компанией Mediascope анонсировала запуск проекта по измерению эффективности рекламных кампаний в области аудиорекламы в сетях ритейла. Цель инициативы заключается в анализе воздействия аудиорекламы и верификации обезличенных данных о клиентской аудитории X5 Group.
Проект опирается на потребительские данные X5, включая информацию о более чем 86,8 миллионах зарегистрированных пользователей программы лояльности. Эти данные будут дополнены внешней валидацией и метриками от Mediascope. Первый этап пилота включает в себя оценку эффективности рекламы, транслируемой на внутреннем радио в 26 873 магазинах под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Реализация проекта осуществляется с использованием технологии аудиометок, позволяющей определить, был ли контакт с рекламой и как он повлиял на поведение слушателей.
В проекте участвует панель из 15 тысяч человек в возрасте от 12 лет, охватывающая всю территорию России. Полученные данные позволят рекламодателям более точно оценивать влияние их кампаний на потребительские предпочтения.
Комментируя проект, Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media, отметила, что это первая инициатива в области независимого измерения ритейл-медиа, которая предоставляет уникальные возможности для анализа и выявления актуальных трендов. Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope, также подчеркнул важность прозрачности медиапродуктов и использование внешних измерений для верификации данных пользователей.
Совместный проект X5 Media и Mediascope подчеркивает стремление обеих компаний улучшить качество рекламы и повысить её эффективность через глубокую аналитику и исследование реакций аудитории.