Бывший завод Toyota в Шушарах, который простоял без работы три года, начал подготовку к расконсервации, сообщает издание «Деловой Петербург». После продажи площадки японским концерном ФГУП «НАМИ» в весной 2023 года и передачи её бренду Aurus, завод так и не был перезапущен. Первоначально планировалось, что запуск состоится в конце 2024 года в рамках сотрудничества с китайским производителем Hongqi. Однако, несмотря на подписание соглашения о развитии автокластера с Aurus в июне 2024 года, реализация проекта застопорилась, и ни одна из сторон не смогла предоставить актуальную информацию о его судьбе.
Тем временем на сайте hh.ru открыто пять вакансий для Aurus в Шушарах, включая должности инженеров по экстерьеру и интерьеру, электрике и электронике, а также менеджеров по разработкам шасси. В то же время компания «Алмаз-Антей» отказалась от планов по выпуску электрокара E-Neva на этой площадке, что, по данным источников, связано с её передачей Aurus.
Продажи автомобилей Aurus в 2024 году выросли с 115 до 121 машины, в то время как спрос в Петербурге снизился на 22%, до семи единиц. Это связано с усилившейся конкуренцией со стороны автомобилей Rolls-Royce и Bentley, которые поступают на рынок через параллельный импорт. Завод в Шушарах, способный в год выпускать до 100 тысяч автомобилей, имеет избыточные мощности для люксового сегмента, так как Aurus сможет занять только четверть этих мощностей. В настоящее время основное производство данного бренда сосредоточено в Татарстане, где также намечено запускать водородный Senat в 2029 году.
Ранее было сообщено, что в апреле пройдет вторая встреча Toyota с дилерами для обсуждения планов возвращения компаний в российский рынок. Издание указывает, что кадровая служба Aurus ищет инженеров для новых и текущих моделей. Конкретное место работы не уточняется, однако оно соглашается с описанием бывшего завода Toyota в Шушарах.
Следует отметить, что год назад Денис Мантуров, тогда исполняющий обязанности главы Минпромторга, заявлял о запуске производства в Санкт-Петербурге до конца 2024 года. При этом речь шла не о моделях Aurus, а о более массовом классе автомобилей, которые планируется собирать в сотрудничестве с зарубежным партнером.