Заявки на регистрацию товарных знаков в России увеличились на 15,6% в 2024 году

Число заявок, поданных российскими предпринимателями в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), на регистрацию товарных знаков за 11 месяцев 2024 года возросло на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил руководитель Роспатента Юрий Зубов.

Согласно данным, в течение января – ноября 2024 года российские компании и граждане подали более 125,6 тысяч заявок, что значительно превышает результат 2023 года, когда за тот же период было зарегистрировано почти 108,7 тысяч заявок. Наибольшее количество заявок было подано в категориях: одежда и обувь (21,2%), программное обеспечение и электроника (17,7%), бытовая химия и косметика (13,4%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,9%), а также кондитерские и хлебобулочные изделия (10,7%) и фармацевтика (10,3%).

Среди услуг, пользующихся наибольшей популярностью, выделяются спецпредложения по продаже, рекламе и продвижению товаров, на которые приходится 43,3% всех заявок. Также отмечаются значительные доли заявок на услуги в области образования, развлечений и фитнеса (17,9%), программирования и ИТ-технологий (14,4%), строительства (11,0%) и ресторанного бизнеса (10,4%).

Лидерами по количеству поданных заявок являются регионы Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. В частности, в Москве оформлено 29,5% всех заявок, в Московской области — 9%, в Санкт-Петербурге — 8%, в Краснодарском крае — 4,4%, а в Свердловской области — 2,5%. Зубов отметил, что тенденция к увеличению заявок свидетельствует о росте интереса к брендингу товаров и услуг среди российских предпринимателей.