Журналист раскрыл влияние Game Pass на продажи игр Xbox

На форуме Install Base Кристофер Дринг, ранее возглавлявший издательство GamesIndustry.biz, поделился анализом влияния подписки Game Pass на продажи игр на платформе Xbox. По словам Дринга, обладая свидетельствами, он заявил, что интеграция игр в Game Pass может значительно уменьшать их премиальные продажи. В 2023 году Microsoft уже признавала, что добавление игр в сервис негативно сказывается на их прямых продажах, однако точные цифры ущерба были скрыты.

Дринг сообщил, что игры на Xbox могут терять до 80% прогнозируемых продаж при включении в Game Pass, хотя для крупных релизов этот показатель может быть ниже. Он отметил, что такие игры, как Senua’s Saga: Hellblade II и Starfield, показывали низкие результаты в чартах после попадания в сервис.

С другой стороны, Дринг отметил, что для мультиплатформенных игр включение версии в Game Pass может привести к значительному увеличению продаж на других платформах. Он подчеркнул, что Game Pass также играет важную роль в привлечении внимания к менее заметным проектам, которые могли бы остаться незамеченными без этого сервиса.

Подписка Game Pass предоставляет пользователям доступ к большому количеству игр, включая крупные релизы Microsoft в день их выхода, и к началу этого года число подписчиков сервиса превысило 34 миллиона. Причём, по словам Дринга, хотя подписки могут приводить к потере доходов, они также обеспечивают возможность большему числу игроков попробовать игры, которые могли бы их заинтересовать. Он отметил, что в условиях современной игровой индустрии, особенно в 2024-2025 годах, подписки предлагают значительные преимущества для разработчиков.