Около 90% современных канатных дорог на горнолыжных курортах России функционируют на программном обеспечении иностранных производителей, что ставит их под угрозу из-за отсутствия обновлений и сервиса. Об этом в интервью РБК сообщил Дмитрий Сидорович, генеральный директор компании «Руслет», одного из ведущих производителей скоростных канатных систем в стране.
Сидорович отметил, что на данный момент лишь 10% оборудования удалось перевести на отечественное ПО. После введения санкций в марте 2022 года многие европейские компании, поставлявшие технологии для канатных дорог, покинули российский рынок, оставив свои установки без поддержки. Это представляет риски для безопасности, так как оборудование может постепенно выходить из строя.
Программные системы управления, как правило, требуют регулярных обновлений каждые один-три года, и текущее состояние большинства канатных дорог в России вызывает серьезные опасения. В частности, Сидорович рассказал о недавнем инциденте, когда сбой в ПО привел к тому, что пассажиры ожидали помощи более 40 минут на канатной дороге, в то время как аварийный привод не мог быть активирован из-за неисправностей в иностранном ПО.
Ассоциация горнолыжных комплексов, территорий и сервиса обратила внимание на необходимость перехода на российский софт. Согласно новым требованиям, к 1 сентября канатные дороги должны будут полностью перейти на отечественные системы управления. В этом процессе главную роль играет компания «Руслет», которая успешно завершила проекты по переводу иностранных подъемников на российские технологии на курортах «Роза Хутор» и «Большой Вудъявр». Сидорович заверил, что переход можно осуществить всего за три месяца, не останавливая работу объектов.
В прошедшем зимнем сезоне на российских горнолыжных курортах отдохнули почти 8,3 миллиона человек, что на четверть больше, чем в предыдущем сезоне. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что курорты Сочи продолжают оставаться лидерами среди популярных мест для зимнего отдыха.