Более четверти российских предпринимателей готовы к сотрудничеству с возвращающимися иностранными брендами

Согласно результатам исследования, проведенного банком «Точка» в сотрудничестве с бизнес-клубом «Реформа», более четверти российских предпринимателей (27%) выразили готовность сотрудничать с вернувшимися иностранными компаниями, однако только при условии выгодных условий. Исследование охватило более 500 руководителей малого и микробизнеса, демонстрируя разнообразие мнений о возможном возвращении зарубежных брендов на российский рынок.

Позитивнее всего к данному вопросу относятся молодые предприниматели возрастом до 34 лет: 49% из них считают возвращение иностранных компаний положительным трендом. В то же время более половины респондентов (52%) охарактеризовали бурное возвращение зарубежных брендов как неоднозначное, а 9% выразили негативное отношение. Наименьшую заинтересованность в возвращении иностранных компаний проявляют бизнесмены старше 55 лет, среди которых лишь 13% считаются сторонниками этого процесса.

Однако не все предприниматели готовы к сотрудничеству. 23% респондентов настроены на отказ от взаимодействия с иностранными брендами, поскольку сосредоточены на развитии своих собственных проектов. Более того, 18% опрошенных придерживаются принципа создания исключительно российских брендов. При этом 26% участников исследования сообщили о негативных последствиях ухода зарубежных компаний, таких как дефицит товаров и услуг.

Тем не менее, около 18% предпринимателей заявили, что уход иностранных брендов открыл новые возможности для местных производителей, побудив клиентов искать альтернативные локальные продукты. Разработка условий для возвращения иностранных компаний в Россию была поручена президентом Владимиром Путиным в марте, что также подчеркивает дальнейшие перспективы бизнеса в стране.