Hyundai Motor Group может воспользоваться возможностью для возвращения на российский рынок, пока китайские автопроизводители не спешат налаживать местное производство. По данным отчета Корейского института автомобильных технологий (KATECH), в первой половине 2024 года китайские автопроизводители, которые занимали около 80% импорта автомобилей в Россию, столкнулись с резким повышением утилизационного сбора, что сильно ударило по их бизнесу.
Экспорт китайских автомобилей в Россию в январе-феврале 2025 года сократился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что создает пропуск в сегменте, который может занять Hyundai. Отчет KATECH также подчеркивает, что китайские компании должны переходить на местное производство ради сохранения конкурентоспособности, однако они сталкиваются с неопределенностью в российской политике и рыночной ситуации.
Hyundai ушла с российского рынка в декабре 2023 года, продав завод в Санкт-Петербурге за символические 100 долларов, сохранив право обратного выкупа в течение двух лет. В 2021 году Hyundai и Kia были лидерами на рынке, продемонстрировав продажу 354 000 автомобилей. В последние месяцы корейские бренды подали заявки на регистрацию более 20 товарных знаков в России, что может свидетельствовать о планах на возвращение.
По словам профессора автомобильной инженерии Университета Дэлим Кима Пил-су, решения о возвращении зависят от политической ситуации. При решении конфликта на Украине и смягчении санкций, Hyundai сможет вновь зайти на рынок, но ей предстоит решать вопрос локализации производства. Отметим, что на заводе в Санкт-Петербурге в настоящее время выпускают модели под брендом Solaris.
Ожидается, что в первые месяцы после возвращения Hyundai будет ориентироваться на ввоз более дорогих моделей с высокой маржинальностью, пока производственные мощности не будут восстановлены или новые не будут построены.