Hyundai рассматривает возможность возвращения на российский рынок amid уход китайских автопроизводителей

Hyundai Motor Group может воспользоваться возможностью для возвращения на российский рынок, пока китайские автопроизводители не спешат налаживать местное производство. По данным отчета Корейского института автомобильных технологий (KATECH), в первой половине 2024 года китайские автопроизводители, которые занимали около 80% импорта автомобилей в Россию, столкнулись с резким повышением утилизационного сбора, что сильно ударило по их бизнесу.

Экспорт китайских автомобилей в Россию в январе-феврале 2025 года сократился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что создает пропуск в сегменте, который может занять Hyundai. Отчет KATECH также подчеркивает, что китайские компании должны переходить на местное производство ради сохранения конкурентоспособности, однако они сталкиваются с неопределенностью в российской политике и рыночной ситуации.

Hyundai ушла с российского рынка в декабре 2023 года, продав завод в Санкт-Петербурге за символические 100 долларов, сохранив право обратного выкупа в течение двух лет. В 2021 году Hyundai и Kia были лидерами на рынке, продемонстрировав продажу 354 000 автомобилей. В последние месяцы корейские бренды подали заявки на регистрацию более 20 товарных знаков в России, что может свидетельствовать о планах на возвращение.

По словам профессора автомобильной инженерии Университета Дэлим Кима Пил-су, решения о возвращении зависят от политической ситуации. При решении конфликта на Украине и смягчении санкций, Hyundai сможет вновь зайти на рынок, но ей предстоит решать вопрос локализации производства. Отметим, что на заводе в Санкт-Петербурге в настоящее время выпускают модели под брендом Solaris.

Ожидается, что в первые месяцы после возвращения Hyundai будет ориентироваться на ввоз более дорогих моделей с высокой маржинальностью, пока производственные мощности не будут восстановлены или новые не будут построены.