Компания ‘Эльга’ запускает строительство второго пути на Тихоокеанской железной дороге

Компания ‘Эльга’, один из ведущих мировых производителей коксующихся углей, объявила о начале строительства второго пути на Тихоокеанской железной дороге (ТЖД). Это позволит увеличить провозную способность магистрали с 30 до 50 миллионов тонн угля в год, что является важным шагом для дальнейшего развития угольной инфраструктуры в России.

Строительство нового участка протяженностью 531 км уже стартовало, в настоящее время ведутся работы по отсыпке земляного полотна и укреплению откосов насыпи. Полная длина ТЖД, включая разъезды и станции, составляет 626 км. Текущее состояние магистрали позволяет ей функционировать в тестовом режиме, уже отправлено 2 миллиона тонн угля, а проведенные проверки выявили области для дальнейшего совершенствования.

Тихоокеанская железная дорога соединяет крупнейшее в России Эльгинское угольное месторождение, запасы которого превышают 2,2 миллиарда тонн, с строящимся морским угольным терминалом на побережье Тихого океана в Хабаровском крае. Уголь из этого месторождения отличается низким содержанием серы и фосфора, что делает его высококачественным для коксования.

Компания ‘Эльгауголь’, управляющая проектом, в 2024 году добыла более 28,6 миллиона тонн угля, а обогатительные мощности достигли 31,5 миллиона тонн. В 2025 году планируется ввод всех фабрик обогатительного комплекса ‘Эльгинский’ с годовой мощностью до 38,5 миллиона тонн концентрата. Данный проект, включая прокладку ТЖД и строительство угольного терминала, был реализован для обеспечения экспорта угля в страны АТР и минимизации загруженности существующих транспортных путей.