В России Министерство промышленности и торговли объявило о намерении установить регулирование работы маркетплейсов. Соответствующий законопроект уже подготовлен, о чем сообщил статс-секретарь ведомства Роман Чекушов на конференции Mallpic Sochi. Он подчеркнул, что основная задача заключается в обеспечении соответствия товаров, реализуемых на данных платформах, законным требованиям и стандартам качества.
Чекушов отметил, что маркетплейсы необходимо не уничтожать, а регулировать, что позволит улучшить защиту потребителей. “Важно, чтобы товары, предлагаемые через маркетплейсы, были честно приобретенными и корректно доставленными”, — уточнил он. Кроме того, он выразил уверенность в том, что оффлайн-торговля останется важной частью рынка, подчеркивая, что в текущих условиях она также дает возможность для прибыльной деятельности.
Этот шаг следует в контексте роста популярности онлайн-торговли в России и обеспокоенности по поводу возможного негативного влияния маркетплейсов на традиционные торговые центры. Ранее наблюдались предложения о проверках сооснователей Wildberries и другие инициативы в отношении больших онлайн-платформ. Регулирование маркетплейсов, безусловно, станет важным этапом в развитии платформенной экономики страны и обеспечит защиту интересов как потребителей, так и предпринимателей.