Невролог утверждает, что диджитал-деменция у молодежи обратима при корректировке образа жизни

Невролог Екатерина Демьяновская в беседе с РИАМО сообщила, что диджитал-деменция у молодых людей является обратимым состоянием, и восстановить когнитивные функции возможно при изменении образа жизни. Эксперт подчеркнула, что головной мозг молодежи обладает высокой пластичностью и большим резервом, что открывает перспективу для улучшения состояния.

Для предотвращения цифровой деменции Демьяновская рекомендовала контролировать время, проведенное за экранами устройств. Она предложила установить специальные приложения, помогающие ограничивать время использования гаджетов. По словам специалиста, оптимальное время для подростков составляет 30 минут — 1 час, в то время как молодым людям можно выделять до 2 часов.

Кроме того, невролог отметила важность цифрового детокса — отказа от гаджетов хотя бы на один день, чтобы дать мозгу возможность отдохнуть и восстановиться. Врач рекомендовала больше времени проводить в общении с родными и друзьями, заниматься спортом, читать, слушать музыку, рисовать и гулять на свежем воздухе. Также подчеркивается необходимость полноценного сна (не менее 7-8 часов) и сбалансированного питания.

Демьяновская призвала заниматься специальными упражнениями для развития познавательных способностей, такими как настольные игры, изучение языков или игра на музыкальных инструментах. Для эффективной тренировки координации она отметила важность физической активности.

Если у молодых людей возникают серьезные проблемы с памятью или мышлением, эксперт рекомендует обращаться к детским неврологам или психиатрам для профессиональной помощи и разработки стратегии коррекции.

Согласно данным РИАМО, в последние годы родители чаще стали замечать ухудшение памяти, плохую успеваемость и проблемы с ориентированием у своих детей, что может быть связано с чрезмерным использованием цифровых технологий. Екатерина Демьяновская выделила, что влияние гаджетов на когнитивные функции требует внимательного подхода, особенно в период активного формирования личности и интеллекта.