Онлайн-продавцы требуют ограничить скидки на маркетплейсах по новому законопроекту

Онлайн-продавцы и торговые сети направили запросы с предложением внести изменения в законопроект о платформенной экономике, который находится на завершающей стадии подготовки к утверждению. Основным требованием участников рынка стало ограничение размера скидок, которые маркетплейсы могут предоставлять за счет собственных средств. В частности, они просят установить лимит в 10% от общего оборота площадки за предыдущий год.

На обращения торговых компаний ответственные лица, включая замруководителя администрации президента Максима Орешкина и премьер-министра Михаила Мишустина, получили письма, в которых утверждается, что неограниченные скидки способны привести к монополизации сектора, к уходу с рынка мелких продавцов и производителей, а также спровоцировать рост цен на товары.

Среди подписантов писем — руководители крупных сетей, таких как X5 Retail Group, «Магнит» и «М.Видео-Эльдорадо», а также представители онлайн-компаний, включая «Яндекс Маркет» и Lamoda. Кроме того, участники рынка подчеркивают необходимость ускорить принятие законопроекта, предлагая установить срок его вступления в силу не позднее марта 2026 года.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) ранее также выражала опасения, что конкуренция с маркетплейсами, предлагающими чрезмерные скидки, может привести к закрытию традиционных гипермаркетов и торговых центров по всей стране. Участники физической розницы настаивают на необходимости регулирования ценовой политики, чтобы сохранить конкурентоспособность.

В Минэкономразвития подтвердили, что законопроект был доработан с учётом предложений традиционного ритейла и будет рассмотрен в Госдуме с учетом новых инициатив. Сообщается, что финальная версия документа регулирует работу не только маркетплейсов, но и сервисов доставки продуктов, такси и других услуг.