По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), российский авторынок по итогам марта 2025 года занял шестую строчку среди крупнейших в Европе, сохранив прежнюю позицию по сравнению с февралём. За первый месяц весны в России было продано 79 822 новых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в марте прошлого года.
Лидером по продажам новых машин стала Великобритания, где было реализовано 357 103 экзemplarов, что соответствует приросту в 12,4% в годовом выражении. За ней следуют Германия — 253 497 проданных автомобилей (-3,9%), Италия — 172 303 машины (+6,3%), Франция — 153 842 авто (-14,5%), и Испания с результатом 116 725 единиц (+23,2%). Таким образом, российскому рынку не хватило около 36,9 тысячи машин, чтобы войти в пятерку крупнейших стран Европы.
На снижение объёма продаж автомобилей в России продолжают влиять ряд факторов, включая высокие ключевые ставки Центробанка, увеличение утилизационного сбора и общее удорожание транспортных средств. Ренат Тюктеев, заместитель главы по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», также указывает на неопределенность, вызванную слухами о возможном возвращении западных и южнокорейских автопроизводителей на российский рынок. Он подчеркивает, что восстановление автомобильного сектора в стране может занять много времени, особенно в условиях текущей экономики.
Таким образом, по данным «АВТОСТАТ», российский спор по продажам автомобилей остается под давлением экономических факторов, что затрудняет динамичное развитие авторынка в стране.