Аналитический проект SaaS Rating опубликовал результаты ежегодного рейтинга крупнейших российских SaaS-компаний, в котором зафиксирована общая выручка 68 участников на уровне почти 72 миллиардов рублей за 2024 год. Первое место в рейтинге заняла компания «Яндекс 360», продемонстрировавшая выручку в 12,4 миллиарда рублей.
Рейтинг составлен на основе данных о компаниях с годовой выручкой от 200 миллионов рублей и отражает динамику рынка SaaS в России. Несмотря на текущие глобальные вызовы, указывается на зрелость и устойчивость отечественных решений. “Рост выручки крупнейших российских SaaS-компаний на фоне глобальных вызовов свидетельствует о зрелости рынка и устойчивости местных решений”, — отметил Роман Королев, коммерческий директор «Яндекс 360».
Второе место в рейтинге заняла компания «Битрикс24» с финансовым показателем 5,36 миллиарда рублей, а третью позицию заняла компания Travelline с выручкой 4,89 миллиарда рублей. В топ-10 также вошли iiko, группа компаний Smartway, Mindbox, Tilda, Wazzup, MPSTATS и amoCRM.
Аналитики подчеркивают, что решения, заменяющие западные инструменты, еще не достигли значительных уровней по выручке, но ожидается рост в этом сегменте после завершения проектов по миграции корпоративных клиентов. В частности, в секторе коммуникаций наблюдается уменьшение популярности звонков в пользу чат-коммуникаций с клиентами, что стало стандартом в взаимодействии.
Согласно данным российской профессиональной ассоциации облачных технологий (RCCPA), рост потребности в коммуникационных инструментах и развитие отраслевых решений в бизнес-тревеле, управлении отелями и общепите подтверждают позитивные тенденции на рынке облачных технологий в России. Рейтинг, созданный в 2019 году, продолжает служить важным инструментом для мониторинга и анализа состояния отрасли.