Согласно данным Forbes, после полноценного запуска инструмента монетизации от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) в июле 2024 года, владельцы Telegram-каналов заработали около 1 млрд рублей. В целом, за весь 2024 год выплаты составили порядка 1,7 млрд рублей, что участники рынка оценивают как «неплохой» результат.
На сегодняшний день число каналов-партнеров РСЯ возросло до 10 тысяч. В «Яндексе» отметили, что инструмент использовали около 18 тысяч рекламодателей из четырех стран: России, Белоруссии, Узбекистана и Казахстана. РСЯ автоматизирует процесс продвижения и позволяет запускать рекламные кампании на большом количестве каналов через стандартный интерфейс «Яндекс Директа», охватывая также пользователей с подпиской Telegram Premium.
Анализируя результаты, эксперты подчеркивают, что интерес рекламодателей к продвижению через «Яндекс» в Telegram будет только расти. При этом они отмечают, что успех Telegram как рекламной площадки зависит от дальнейших драйверов продаж, которые будут использованы.
Стоит отметить, что бета-тестирование монетизации Telegram-каналов началось в июле 2023 года, а осенью 2024 года «Яндекс» открыл монетизацию для приватных Telegram-каналов с аудиторией от 2 тысяч подписчиков. Реклама, размещаемая через РСЯ, оформляется как обычный пост с картинкой и ссылкой. Тематика постов подбирается с помощью нейросетей «Яндекса», а публикация осуществляется специальным ботом с учетом законодательства.
Владельцы каналов могут управлять частотой выхода рекламных постов, что способствует сохранению лояльности подписчиков. По мнению управляющего партнера AD2X Виталия Герко, Telegram как медийная и рекламная площадка только начинает развиваться, и его потенциал является значительным благодаря динамичной и молодой аудитории.